Совещание по приоритетам внешней политики Беларуси на современном этапе

Где взять деньги для подъема экономики? Задачи стабилизации национальной валюты в Республике Беларусь. Денежно-кредитная политика Национального банка Республики Беларусь. Тенденции развития денежно-кредитной сферы Республики Беларусь в январе-мае г. Валютная и курсовая политика Валютная политика: Республика Беларусь и особенности стран с переходной экономикой.

Международная экономика (специальность: Экономика и управление на предприятии. Авт. Ганчар)

Вблизи Белорусской АЭС будет создан кластер электроемких инновационных производств, осуществлен переход на электрообогрев помещений в жилищном строительстве. Предполагается освоить новые технологии: Будет сформирован инновационно—промышленный комплекс в сфере разработки и производства сложной медицинской техники, систем обеспечения безопасности, оборудования неразрушающего контроля и аналитического приборостроения.

В микроэлектронике будет освоено производство матриц для систем обработки информации космических летательных аппаратов, полупроводниковых приборов мощной силовой и высоковольтной электроники, высокочастотных микросхем и микросистем. Ускоренное развитие получат фотоника оптика, лазерная и тепловизионная техника, прочая техника двойного назначения , а также производство электрического транспорта и автокомпонентов к нему.

Будет освоено производство новых конструкционных материаловдля медицины, машиностроения и строительства.

Инвестиционная политика государства: ее содержание, цели, значение. Основные направления современной инвестиционной политики Республики Беларусь. Зарубежный опыт инвестиционного проектирования.

Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право Количество траниц: Особенности правового положения инвестиционной деятельности в Республике Беларусь Глава И: Модернизация содержания и формы гражданско-категориального аппарата инвестиционной деятельности в Российской Федерации.

Проблематичные аспекты инвестиционной деятельности и преобразовательные структурные элементы единой инвестиционной инфраструктуры Российской Федерации. Инвестиционная деятельность в форме соглашения о разделе продукции как вид специфического договора на территории Российской Федерации. Украина и Республика Беларусь" Актуальность темы исследования. Актуальность темы данного исследования обосновывается тем, что изучаемый гражданско-правовой институт инвестиционной деятельности широко используется на практике, то есть он имеет практическую значимость, однако, его применение вызывает много вопросов, так как правовые нормы, его регламентирующие, несовершенны и устарели и не соответствуют нынешнему уровню экономического развития, поэтому нуждаются в изменении и дополнении.

Диссертант полагает, что инвестиционная деятельность включает в себя проблемы теоретической и практической значимости, такие как: Российское законодательство об иностранных инвестициях определяет правовые гарантии непосредственно в отношении иностранных инвесторов, а отечественные инвесторы недостаточно защищены на уровне законодательства; - до сих пор не выработаны стандартизированные понятия на законодательном уровне - дефиниции инвестиционной деятельности: Вместе с тем, смена историко — правовых формаций показывает, что совершенствование законодательной базы происходит наиболее успешно только тогда, когда имеется достаточно проработанная доктринальная платформа.

В Женеве мировые эксперты обсуждают меры инвестиционной политики и механизмы партнерства государства и бизнеса 21 Октября октября Беларусь принимает участие в работе Комитета по конкурентоспособности, инновациям и государственно-частному партнерству на площадке Европейской экономической комиссии ООН. В эти дни в Женеве эксперты обсуждают меры инвестиционной политики и механизмы партнерства государства и бизнеса для обеспечения устойчивого экономического роста и достижения целей устойчивого развития ООН.

В работе комитета принимают участие представители 56 стран мира.

и проанализирован опыт и дальнейшие направления развития государственной инвестиционной политики Республики Беларусь.

Экономическая ситуация в нашей стране характеризуется предсказуемостью обменных курсов валют, наличием налоговых и таможенных льгот для инвесторов, растущим рынком страховых и финансовых услуг, преимуществами таможенного союза с Россией. Инвесторы, которые ввозят в страну оборудование и сырье для инвестиционных проектов, полностью освобождаются от таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость. Исключение — ввоз оборудования из России. Все отрасли экономики Беларуси открыты для иностранных инвестиций.

Исключение составляют производство оружия, наркотических и ядовитых веществ. Иностранные инвесторы могут создавать в Беларуси компании с любым объемом инвестиций, а также свои филиалы и представительства. Гарантированные государством льготы и преференции содействуют взаимовыгодному сотрудничеству. Для компаний инвесторов в Беларуси действуют специальные правовые режимы в свободных экономических зонах, малых и средних городах, сельской местности, Парке высоких технологий и др. В столице Беларуси создан Инвестиционный атлас города Минска, предоставляющий широкую информацию о возможностях инвестирования и привлекательных инвестиционных проектах Минска.

Иностранные инвесторы, желающие вести бизнес в Беларуси, могут получить помощь Национального агентства инвестиций и приватизации. Услуги для иностранных инвесторов — бесплатны. Существуют также министерства, агентства и организации, которые окажут помощь в вопросах инвестирования. Это означает, что любой проект, который несет инновационный характер, получит поддержку в данном агентстве.

Ваш -адрес н.

Галковский Сергей Васильевич,кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории, Полесский государственный университет. В статье рассматривается важность инвестиций в экономике Республики Беларусь. Показана динамика инвестиций по отношению к ВВП, а также роль инноваций и направления инновационной политики. . , . Она определяет состояние экономики страны и направления её развития.

Государственная промышленная политика Республики Беларусь. Опыт государственного регулирования занятости за рубежом .. координации проведения государственной инвестиционной политики, обеспечения.

Теоретические аспекты инвестиционной политики……………………. Особенности инвестиционной политики Республики Беларусь……. Пути улучшения инвестиционного климата в Республике Беларусь…. Различные кризисные явления в определенной мере обусловлены деформацией функционирующего в условиях плановой системы хозяйственного механизма. В их основе лежат глубочайшие противоречия, накапливаемые в плановой экономике в течение десятилетий. Отказ от централизованного планирования, от твердых цен на продукцию открыл противоречия и несоответствия.

Республике Беларусь предстоит решить проблему преобразования экономической системы в направлении развития экономической свободы и инициативы во всех их проявлениях. Весь предшествующий опыт показал, что одной из основных преград к росту эффективности было отсутствие инициативы и предприимчивости, вследствие чего система не могла быстро адаптироваться к меняющимся экономическим условиям.

Привлечение в экономику иностранных инвестиций остается одной из наиболее острых проблем переходного периода. Иностранные инвестиции должны сыграть роль достаточно сильного катализатора в стимулировании инвестиционного процесса в стране и привнести в него наряду с новыми технологиями современные методы организации и управления производства, рост объемов белорусского экспорта на зарубежных рынках Инвестиционный процесс является одним из основных факторов функционирования экономической системы, определяющих возможности технологического развития и эффективность материального производства.

Инвестиционная политика Республики Беларусь

инвестиции формируют производственный потенциал на новой научно-технической базе, предопределяют конкурентные позиции страны на мировых рынках, обеспечивают высокий уровень благосостояния населения. В Республике Беларусь инвестиционной политике уделяют особое внимание. Основной ее целью является экономическая стабилизация, обеспечение положительной динамики устойчивого экономического развития, максимальное привлечение национальных валовых сбережений, внешних инвестиций, а также поиск оптимального правового регулирования инвестиционной деятельности.

По сути инвестиции определяют будущее страны в целом, отдельного субъекта хозяйствования и являются локомотивом в развитии экономики. Помочь государству в преодолении экономического кризиса призваны инвестиции.

Понятие"инвестиций", инвестиционная политика государства, Опыт привлечения инвестиций зарубежных стран. Особенности инвестиционной политики Республики Беларусь и пути ее совершенствования.

инвестиции можно классифицировать в зависимости от экономического содержания, срока вложения, собственника вкладываемых ценностей, форм инвестирования. инвестиции играют существенную роль в функционировании и развитии экономики. Изменения в количественных соотношениях инвестиций оказывают воздействие на объем общественного производства и занятости, структурные сдвиги в экономике, развитие отраслей и сфер хозяйства.

Инвестиционная политика - комплекс целенаправленных мероприятий, проводимых государством по созданию благоприятных условий для всех субъектов хозяйствования с целью оживления инвестиционной деятельности. При этом главная цель инвестиционной политики -- реализация стратегического плана экономического и социального развития страны. Правительство страны целенаправленно продолжает совершенствовать регулирование инвестиционной деятельности с целью выполнения прогнозных показателей по привлечению иностранных инвестиций в экономику Республику Беларусь.

Инвестиционная политика

Инвестиционный режим — законодательно закрепленный тип взаимоотношений принимающей страны и иностранных инвесторов: Согласно принципу транспарентности, каждый вид инвестиционного режима требует его соблюдения, а также предполагает своевременное уведомление инвесторов об изменениях в инвестиционных режимах принимающих стран, действующем законодательстве и внесении в него изменений или дополнений, текущей инвестиционной политике и возможных ее изменениях, а также объяснение специфики административных процедур и практики регистрации, лицензирования и др.

Политика содействия зарубежным инвестициям страна базирования: Проведение целенаправленных мероприятий по продвижению и поощрению зарубежных инвестиций:

В данной работе рассмотрена инвестиционная политика Республики. Беларусь на государственной власти, которые устанавливают основные направления данной политики ления, основываясь на опыте других стран.

Так, по мнению П. Опираясь на такое понимание инвестиционного климата его структура приведена на рис. Это совокупность факторов и условий, предопределяющих привлечение в экономику региона инвестиций из различных источников финансирования для реализации интересов и целей регионального уровня. Для возникновения инвестиционных ресурсов, формирующих инвестиционный потенциал, необходимы следующие условия: Масштабы и эффективность реализации инвестиционного потенциала определяются степенью благоприятности инвестиционного климата.

Геополитическое положение региона и его природно-ресурсный потенциал. Приграничное положение региона, прохождение через его территорию важнейших транспортных путей, в том числе для осуществления внешнеэкономической деятельности, наличие морских портов, соседство с промышленно развитыми регионами повышают его привлекательность для инвесторов. Наличие собственной сырьевой базы, с одной стороны, повышает эффективность инвестиций за счет уменьшения транспортных издержек, снижения зависимости от внешних поставок сырья.

Это может приобрести особое значение в условиях автоматизации региональных экономик и регионализации товарных рынков. С другой стороны, добывающие отрасли характеризуются высокой капиталоемкостью и длительными сроками окупаемости капиталоемких вложений, что делает их недоступными для реальных инвестиций мелких и средних инвесторов, одновременно ограничивая возможности привлечения кредитных ресурсов. Производственный и финансовый потенциал региона и состояние региональных товарных рынков.

Уровень развития рыночной инфраструктуры, таких ее инвесторов, как банки, биржи, оптово-розничные фирмы, торговые дома, страховые, инвестиционные, лизинговые компании, инвестиционные фонды и др.

Инвестиционная политика Республики Беларусь на современном этапе

Иные подходы к определению понятия"инвестиционная политика" Инвестиционная политика - комплекс целенаправленных действий, проводимых государством по созданию благоприятных условий для всех субъектов хозяйствования с целью наращивания объемов инвестиций, оживления инвестиционной деятельности, подъема экономики, повышения эффективности производства и решения социальных проблем.

Основной целью инвестиционной политики Республики Беларусь является обеспечение экономической стабилизации, положительной динамики устойчивого экономического развития, максимального привлечения в сферу инвестиционной деятельности национальных валовых сбережений и внешних инвестиций, а также поиск оптимального правового регулирования деятельности национальных и иностранных инвесторов.

В качестве основных задач инвестиционной политики Республики Беларусь выделим следующие: Механизмы реализации инвестиционной политики должны включать: Отметим основные принципы инвестиционной политики Республики Беларусь:

Интернет-портал Президента Республики Беларусь Адресовано научным работникам, представителям органов государственного и местного управления, В коллективной монографии представлен опыт развития сферы услуг в . монетарной, фискальной и инвестиционной политики, формирования.

Как и где искать работу? Закончили университет, а работы нет? Не время сидеть на месте. Необходимо тут же активно включаться в поиски работы. Сейчас очень непростое время, когда число безработных довольно велико. А значит претендентов на одно вакантное место довольно много.

инвестиции как фактор экономического прогресса Ирана и Беларуси.

Правовые условия для инвестиций в Беларуси В настоящее время Республика Беларусь предлагает инвесторам благоприятные правовые условия для ведения бизнеса. З Принят Палатой представителей 26 июня года Одобрен Советом Республики 28 июня года Настоящий Закон устанавливает правовые основы и основные принципы осуществления инвестиций на территории Республики Беларусь и направлен на привлечение инвестиций в экономику Республики Беларусь, обеспечение гарантий, прав и законных интересов инвесторов, а также их равной защиты.

Существует две формы инвестиционной деятельности: Источниками инвестиций могут являться: Инвестиционный кодекс Республики Беларусь гарантирует инвесторам: Действия либо бездействие государственных органов или их должностных лиц, органов административно-территориальных единиц должностных лиц и акты государственных органов или органов административно-территориальных единиц Республики Беларусь, нарушающие права инвестора и или причиняющие ему убытки и иной вред, могут быть обжалованы инвестором в суде.

Это не только деньги, но и новейший опыт и технологии. Государство в рамках соответствующей программы поддержит расширение деятельности Банка развития Республики Беларусь как государственного института Инвестиционная политика будет базироваться на рыночных принципах.

Структурная трансформация экономики и инновационно-инвестиционная политика 7. Структурные преобразования экономики Республика Беларусь после распада СССР стала самостоятельным суверенным государством, получив в наследство достаточно развитую экономику с многоотраслевой структурой. Ведущую роль в ней играли отрасли специализации — машиностроение, химическая и нефтехимическая, лесная и деревообрабатывающая, легкая и пищевая промышленность, животноводство, льноводство и картофелеводство. Продукция этих отраслей в больших объемах вывозилась за пределы страны коэффициент товарности превышал 0,3 для удовлетворения общесоюзных потребностей.

Однако в условиях переходного к рыночным отношениям периода сложившиеся производственно-экономические связи были разрушены, что привело к потере или значительному сокращению рынков сбыта белорусских товаров, утрате дешевых источников топливно-энергетических и сырьевых ресурсов. В число актуальнейших выдвинулась проблема модернизации национальной экономики, ее структурной перестройки в контексте требований рыночной трансформации и мировых тенденций развития.

В первые годы переходного периода структурные преобразования осуществлялись стихийно, преимущественно путем косвенного регулирования с применением монетаристских подходов либерализация хозяйственной жизни, приватизация, жесткая денежно-кредитная политика , что не привело, однако, к ожидаемому результату. Постепенно утвердилось мнение о необходимости использования инвестиционной составляющей в качестве важнейшего рычага структурных преобразований и повышения роли государства в их осуществлении на основе разработки и реализации эффективной инновационной и инвестиционной политики, учитывающей специфические особенности страны и мировой опыт.

В экономике Беларуси сложился ряд структурных деформаций, как унаследованных от бывшего СССР, так и возникших в первые годы суверенного существования. Основными из них являлись: В этих условиях стала очевидной необходимость: Требуются обновление не только технологий и парка оборудования, но и воспроизводственной, отраслевой, региональной и организационной структур экономики, а также внедрение экономических механизмов инструментов , стимулирующих работу предприятий.

Минска, усилить социальную составляющую.

Инвестиционная деятельность

Проведение парламентских слушаний инициировано постоянными комиссиями Палаты представителей по экономической политике и по международным делам в связи с важностью и масштабом задач по привлечению инвестиций, решение которых требует развития инвестиционного законодательства, активной совместной работы парламентариев, Правительства, местных органов управления и самоуправления.

Мероприятие прошло в открытом формате, в нем приняло участие более человек. Наряду с депутатами Палаты представителей и членами Совета Республики, участие в слушаниях приняли руководители государственных органов и организаций, представители делового сообщества, международных структур, ведущих юридических компаний, эксперты, инвесторы. Участники слушаний рассмотрели результаты реализации государственной инвестиционной политики в стране, ознакомились с прогрессивным опытом инвестиционной деятельности, обсудили актуальные правовые и практические проблемы повышения инвестиционной привлекательности Беларуси, улучшения условий ведения бизнеса, определили конкретные пути и задачи их решения.

Открывая мероприятие, Председатель Палаты представителей Андрейченко Владимир Павлович обратился к парламентариям и высказал мнение о необходимости ведения законотворческой работы по улучшению инвестиционного климата во взаимодействии со всеми заинтересованными республиканскими и местными органами управления и самоуправления, бизнес-сообществом, экспертами.

Опыт реформирования отечественной экономики показал, что основным Инвестиционная политика государства – комплекс взаимосвязанных целей и .. [3] Гусева К. Ранжирование субъектов РФ по степени благоприятности.

Свободная экономическая зона — часть территории Республики Беларусь с точно определенными границами и специальным правовым режимом, устанавливающим более благоприятные, чем обычные, условия осуществления предпринимательской и иной хозяйственной деятельности. Существуют определенные проблемы дальнейшего развития свободных экономических зон, но тем не менее их вклад в отдельные макроэкономические показатели в целом по республике последовательно увеличивается.

Определены перспективы развития свободных экономических зон в сферах страхового и банковского регулирования, порядка финансирования, регулирования вопросов собственности, генеральных вопросов регулирования. Роль инвестиционной сферы в экономике Республики Беларусь и г. Минска сегодня трудно переоценить. Это не только один из главных источников экономического роста, но и предмет постоянного пристального внимания как со стороны руководящих лиц страны, так и со стороны всей общественности, в том числе деловых кругов и простых обывателей.

Кроме того, инвестиционный климат в стране оказывает непосредственное влияние на формирование делового имиджа государства на мировой арене. В этой связи, а также учитывая статус столицы г. Минска, Минским горисполкомом инвестиционной сфере уделяется особое внимание. В данном направлении мы руководствуемся Инвестиционным кодексом Республики Беларусь, иными актами законодательства в указанной сфере, поручениями Главы государства и других вышестоящих государственных органов, приоритетами социально-экономического развития г.

Как создать пассивный доход если личные финансы отсутствуют?Привлечь инвестиции от государства.

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что сделать, чтобы избавиться от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!