Проектирование организационной структуры

Москва выбрала для целей описания бизнес-процессов, бизнес-анализа и регламентации систему Бизнес-инженер. Поддерживает полный цикл бизнес-анализа и проектирования организации: В семинаре приняли участие руководители и специалисты различных организаций. Автор и ведущий семинара - Ковалев Сергей Михайлович. Доступно, понятно, хорошие практические примеры. Конкретизировано различие инструментов ФСА-анализа и область их применения. Хорошая дикция и размерность речи ведущего семинара-практикума, формирование дружественной обстановки.

Организационная структура

Термин" бизнес-процессы" запрашивают у поисковика в 2 раза реже, а" система показателей" менее популярна аж в 4 раза. Интерес бизнес-сообщества к возможностям проектирования организационной структуры подтверждается обращениями в нашу компанию. В соответствии с концепцией системного менеджмента идеальная система управления выглядит следующим образом: На рисунке представлена, с одной стороны, структура системы управления, с другой стороны отображена процедура совершенствования управления предприятием.

Общий принцип подчинённости управленческих инструментов - от более общих к более частым. Такая последовательность соответствует процессному подходу к управлению, получившему широкое распространение в последние десятилетия.

Система менеджмента бизнес-процессов (СМБП) На этапе проектирования СМБП в состав.

Успех в решении этой задачи в значительной мере зависит от создания эффективной, всеобъемлющей системы международных стандартов в области ИТ. Существо технологии открытых систем состоит в обеспечении возможности переносимости прикладных программ между различными платформами и обеспечения взаимодействия систем друг с другом. Эта возможность достигается за счет использования международных стандартов на все программные и аппаратные интерфейсы между компонентами систем.

Основной принцип МВОС — это иерархическая система стандартных процессов, предоставляющих услуги процессам более высокого уровня иерархии, он является основополагающим принципом построения организационных систем и метаязыком описания их свойств. Общее признание пирамидальной архитектуры услуг как универсальной модели организационно-технических систем востребовало появление инструментов, поддерживающих проектирование систем различного назначения в соответствии с МВОС.

Революционную роль в стандартизации процессов проектирования сыграла методология 0, которая в настоящее время — общепризнанный стандарт, полностью соответствующий идеологии МВОС. С другой стороны, система может выступать в качестве компонента другой, более сложной системы, которая в свою очередь может быть компонентом системы следующего уровня.

Архитектура открытой системы, таким образом, оказывается иерархическим описанием ее внешнего облика и каждого компонента с точки зрения:

Скачать буклет Деятельность любой компании направлена на достижение поставленных целей, задаваемых собственниками или топ-менеджерами, причем на достижение этих целей с минимальными затратами времени и ресурсов. Добиться этого компания может, если она обладает эффективной, грамотно построенной системой управления. Система бизнес-моделирования разработана специально для поддержки полного цикла проектирования эффективной системы управления компанией:

Сначала нужно решить, что мы будем делать, как взаимодействовать, какие ресурсы использовать (описание бизнес-процессов) и только потом - как.

Существуют три вида бизнес-процессов: Примером управляющего процесса может служить Корпоративное управление и Стратегический менеджмент. Примерами операционных бизнес-процессов являются Снабжение , Производство , Маркетинг , Продажи и Взыскание долгов. Например, Бухгалтерский учет , Подбор персонала , Техническая поддержка , административно-хозяйственный отдел. Бизнес-процесс начинается со спроса потребителя и заканчивается его удовлетворением.

Процессно-ориентированные организации стараются устранять барьеры и задержки, возникающие на стыке двух различных подразделений организации при выполнении одного бизнес-процесса. Бизнес-процесс может быть декомпозирован на несколько подпроцессов, процедур и функций, которые имеют собственные атрибуты, однако также направлены на достижение цели основного бизнес-процесса. Такой анализ бизнес-процессов обычно включает в себя составление карты бизнес-процесса и его подпроцессов, разнесенных между определенными уровнями активности.

Бизнес-процессы должны быть построены таким образом, чтобы создавать стоимость и ценность для потребителей и исключать любые необязательные или вовсе лишние активности. На выходе правильно построенных бизнес-процессов увеличиваются ценность для потребителя и рентабельность меньшая себестоимость производства товара или услуги. Бизнес-процессы могут подвергаться различному анализу в зависимости от целей моделирования.

Процессы и структуры

Динамика развития современных рыночных отношений и острая конкурентная борьба побуждают компании к постоянному самосовершенствованию. Оптимизация предприятия прежде всего заключается в улучшении структуры управления. Наиболее радикальным методом обновления является реинжиниринг бизнеса. Он подразумевает под собой глобальное переосмысление и перепроектирование бизнес-процессов предприятия с целью достичь быстрых, весомых улучшений основных показателей деятельности. Реорганизация предприятия актуальна не только для фирм, балансирующих на грани банкротства.

Реорганизация нужна и компаниям, не имеющим явных затруднений, но предвидящим их неизбежное наступление.

Бизнес-процессы, организационное проектирование, механизмы и системы Курс включен в программу Системы инжиниринга, менеджмента и.

Как подойти к решению этой задачи, с чего начать? Построение организации состоит из трех этапов: Этапы построения организации Первый этап - разработка стратегии, включает в себя следующие действия: Определение целевого потребителя, потребности которого нужно удовлетворять. Определение перечня продуктов и услуг, которые компания должна производить с целью удовлетворения потребностей целевого потребителя.

Разработка и формулировка стратегических целей компании. После определения целей, потребителей, продуктов и услуг необходимо перейти ко второму этапу - разработке бизнес-процессов компании, которые обеспечат достижение ее стратегических целей, производство продуктов и оказание услуг. И только на третьем этапе следует перейти к проектированию организационной структуры компании. Следует обратить внимание, что организационная структура является средством, с помощью которого выполняются бизнес-процессы и достигаются стратегические цели.

Поэтому организационная структура - это третичный элемент в цикле проектирования организации и к ее разработке нужно приступать в последнюю очередь. В настоящее время многие российские организации допускают типовую ошибку - начинают оптимизировать организационную структуру, пропустив два предыдущих этапа. Также на каждом этапе проектирования организации нужно определить и в последующем проводить контроль выполнения ключевых показателей .

На первом этапе - этапе разработки стратегии для каждой стратегической цели должны быть определены корпоративные ключевые показатели - , которые будут измерять их достижение. По каждому корпоративному показателю должно быть определено целевое значение, как на период горизонта стратегического планирования, так и на ближайший период промежуточного стратегического контроля, который должен осуществляться не реже одного раза в год.

Проектирование: организационная структура предприятия и штатное расписание

Стандартизация выпуска результатов труда ; Стандартизация навыков. Путем сочетания данных механизмов координации могут формироваться различные формы распределения власти внутри организации от вертикально-горизонтальной интеграции власть сосредоточена в одних руках до вертикально-горизонтальной децентрализации властью наделен каждый. Элементы структуры и механизмы координации должны быть подобраны таким образом, чтобы достигалась внутренняя слаженность, гармония организации.

При этом Минцберг отмечает, что структура должна фундаментально соответствовать организационной ситуации — размеру организации, ее возрасту, темпам развития, типу внешней среды, в которой она функционирует, используемой технической системе, методам производства продуктов и услуг. То есть, ситуационные факторы, к которым относятся, с одной стороны, окружение и ценности организации, а с другой стороны, - характер труда и способы его реализации бизнес - процессы , определяют подбор элементов дизайна организационной структуры.

Проектирование организационных систем для бизнес-процессов. Для бизнес-процессов, связанных с международными операциями, формируются .

Управление процессами и проектами. Менеджмент бизнес-процессов на базе информационных технологий Автор Андерс Мортен ен — специалист датской консалтинговой компании , предлагает Руководство по переходу от системы менеджмента качества СМК , соответствующей требованиям стандарта ИСО В последние годы многие компании стоят на перепутье — следует ли им добиваться улучшения результативности действующей СМК по стандарту ИСО Часто в отношении систем качества возникают отрицательные суждения.

Так, многие компании полагают, что СМК — неизбежное зло, исходящее от потребителей, требующих от своих поставщиков сертификат на СМК. Высшее руководство компаний не всегда уделяет должного внимания работам по СМК, считая неоправданными усилия по внедрению дорогостоящей и бюрократической системы, сдерживающей динамику повседневной работы. Подразделения по качеству, сводя свою работу к регламентированию процесса внедрения и рутинной работе по системе вместо формирования бизнесс-процессов для более эффективной деятельности компании, также способствуют утверждению подобной точки зрения.

СМК, обслуживающая интересы нескольких"потребителей", имеет для компании большую значимость, чем система, служащая целям одного-двух потребителей.

Бизнес-система

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Теоретические концепции развития и обоснование промышленных организационных систем. Система, типология, классификация промышленных организационных систем. Современное состояние процесса структурных преобразований промышленности России.

В целом, инструментарий организационного проектирования достаточно ограничен, если не сказать КНИГА «Как внедрить бизнес-процессы»!.

Бизнес-моделирование преследует только одну цель — создание эффективного бизнеса. При этом бизнес-моделирование решает следующие задачи: Система бизнес-моделирования разработана специально для максимально легкого создания бизнес-архитектуры. Помимо этого, она обеспечивает решение смежных задач, необходимых для обеспечения непрерывного развития компании. Функциональные возможности обладает широкими функциональными возможностями для максимально легкого создания бизнес-архитектуры начиная с постановки целей и проектирования бизнес-процессов, обеспечения сотрудников базой знаний и удобным доступом ко всей необходимой информации и заканчивая контролем состояния компании, а также анализом отклонений и предложений сотрудников для совершенствования системы управления.

Поддерживаются удобные функции поиска, хранения и обновления информации, а также поддержка прав доступа к документам. предоставляет возможность организовать одновременную работу нескольких сотрудников над одной моделью, причем система поддерживает функционал по разграничению прав доступа для различных групп пользователей.

36 Функциональная организационная структура

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что сделать, чтобы избавиться от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!