Портфельный анализ

Независимо от конкретных целей инвестирования, при их формулировке необходимо учитывать такие важнейшие факторы как продолжительность операции временной горизонт , ее ожидаемую доходность, ликвидность и риск. Тип и структура портфеля в значительной степени зависят от поставленных целей. В соответствии с ними выделяют: Следует отметить, что в реальной практике преобладают смешанные портфели, отражающие весь спектр разнообразных целей инвестирования в условиях рынка. Сущность второго этапа анализ или оценка активов заключается в определении и исследовании характеристик тех из них, которые в наибольшей степени способствуют достижению преследуемых целей. Включает отбор конкретных активов для вложения средств, а также оптимального распределения инвестируемого капитала между ними в соответствующих пропорциях.

Управление портфелем

Методика формирования оптимального портфеля инвестиционных проектов Бочкова С. В статье рассмотрены вопросы формирования оптимального портфеля инвестиционных проектов исходя из международной практики на примере предприятий лесной промышленности. Автор обосновывает, как система планирования инвестиционного портфеля может сформировать такой портфель производственных инвестиций, который будет способствовать максимальному росту финансовой устойчивости предприятия.

. Формирование портфеля производственных инвестиций, в соответствии с международной практикой, осуществляется исходя из системы приоритетных целей, главной из которых является обеспечение проектируемого объекта инвестиционными ресурсами.

Введение. Современные методы анализа и динамического моделирования бизнес-процессов (БП) часто сталкиваются с объектами.

Тем не менее управляющие и ученые постоянно ее ищут, пытаясь хотя бы на шаг приблизиться к созданию философского камня, который превращал бы в золото все, к чему прикоснется рука инвестора. Абсолютного успеха не достиг никто, но методы, способные уменьшить потери и увеличить доход, придуманы и успешно используются. Сооснователь и директор по инвестициям компании Мебэйн Фабер считает, что секрет философского камня почти раскрыли, например, эндаументы: Но это не единственный секрет эндаументов, приходит к выводу Фабер.

Второй — диверсификация, но не простая, а довольно сложная. Изучив различные университетские фонды, управляющий установил, что они делят свои портфели между акциями развитых и развивающихся стран, облигациями, сырьевыми товарами и инвестируют в венчурные проекты через инструменты . Этот принцип вполне может быть применен на развитом финансовом рынке, но вряд ли в России. Все инвестиции предлагается осуществлять через — индексные фонды с низкими комиссионными.

Таковых в России почти нет, если не считать двух запущенных в апреле этого года компанией , совладелец которой — бывший замминистра финансов Андрей Вавилов. Работа стала довольно популярной и активно обсуждалась финансистами. Предложенный в ней метод очень прост и требует знания математики на уровне школьного курса. Фабер предлагает для принятия решения о покупке актива использовать среднее арифметическое его стоимости за десять месяцев так называемая простая скользящая средняя.

В расчетах учитываются только цены на закрытие последнего торгового дня каждого месяца. Если цена актива меньше полученного расчетного значения, его надо продавать, если выше — покупать.

Главная Наши технологии Методы О нас Библиотека Карта сайта Анализ портфеля бизнесов продукции Анализ портфеля бизнесов представляет собой один из важнейших инструментов стратегического управления. Он дает наглядное Представление о том, что отдельные части бизнеса очень взаимосвязаны и что портфель как целое существенно отличается от простой суммы его частей и гораздо важнее для фирмы, чем состояние ее отдельных частей. С помощью анализа портфеля бизнесов могут быть сбалансированы такие важнейшие факторы бизнеса, как риск, поступление денег, обновление и отмирание.

Можно с полной уверенностью сказать, что анализ портфеля ч бизнесов является основой стратегического планирования. В то же время необходимо помнить, что анализ портфеля бизнесов - это только один из инструментов стратегического управления и он никак не заменяет ни стратегического планирования как составляющей стратегического управления, ни, конечно же, стратегического управления в целом.

Предмет. Глобализация бизнеса и постоянный рост международного торгового эффективного бизнес-портфеля на внешних рынках с учетом ситуации, Цели. Предложение усовершенствованного метода портфельного.

Метод портфеля и бизнес-плана. Сущность понятия инвестиционный портфель. Рассмотрим основные положения в оценке рискованных ценных бумаг и формирования портфеля. Каждая отдельная ценная бумага обладает собственной характеристикой взаимосвязи риска и доходности. В основном действует прямая зависимость - чем выше доходность, тем выше риск. Без учета дивидендных выплат, доходность можно рассчитать следующим образом: Из формулы видно, что доходность может быть и отрицательной, если курсовая стоимость акций падает.

Считая доходность в каждом периоде, можно получить ряд доходностей за больший период. Например, за один год ряд будет состоять из двенадцати значений доходности посчитанных за месяц. Если доходности рассматривать, как случайные величины, то из курса математической статистики их набор будет иметь ряд статистических характеристик. Это - арифметическое среднее, геометрическое среднее, дисперсия, среднеквадратичное отклонение, математическое ожидание и медиана.

5. Портфельный анализ. Цели и основные этапы портфельного анализа. Матрица БКГ.

Методы формирования инвестиционного портфеля включают несколько основополагающих принципов. Но, прежде чем перейти к их рассмотрению, необходимо уточнить само понятие инвестпортфеля. Как пишет популярный сайт об инвестициях , инвестиционный портфель - это совокупность объектов инвестирования, сформированная целенаправленно и предназначенная для инвестиционной деятельности. То есть при его создании инвестор преследует четкие цели:

Анализ продуктового портфеля — ключевой метод стратегического планирования бизнеса в рамках разработки, выпуска и сбыта продуктов компании.

Теория и практика средств поддержки принятия решений: Ван Кай, Аксенов К. Анализ производительности мультипрограммных ЭВМ. финансы и статистика, Имитационное моделирование в среде . - . Производственные и бизнес-процессы, организационно-технические системы ОТС относятся к процессам преобразования ресурсов. Для моделирования таких объектов требуется все больше вычислительных ресурсов и машинного времени.

Для формализации моделей лиц, принимающих решения ЛПР , и сценариев принятия решений в данной работе предлагается использовать аппарат экспертных и мультиагентных систем. Свертка — процедура уменьшения размерности модели динамического процесса, позволяющая сократить время эксперимента и снизить затраты вычислительных ресурсов за счет выявления и сжатия неиспользуемых или неэффективно используемых элементов цепочек процесса. Развертка — процедура, увеличивающая размерность модели за счет добавления новых параллельных элементов цепочек процесса, решающих задачу повышения пропускной способности системы и эффективности ее функционирования.

Ключевая концепция, через которую рассматривается современное предприятие — это бизнес-процесс.

Методы матричного анализа стратегического портфеля бизнеса

С целью упрощения расчетов остальные компоненты стоимости капитала, которые входят в например, стоимость привилегированных акций и доли меньшинства , не учитываются. Для неторгуемой компании может использоваться среднеотраслевой, или модифицированный мультипликатор , , который исчисляется на основе балансовой стоимости по формуле: Таким образом, вклад в стоимость подразделения может быть представлен как сумма чистой приведенной стоимости по всем проектам портфеля и стоимостного выражения эффектов синергии и каннибализации по действующим объектам компании.

По проектам портфеля все эффекты, в гом числе от совместной реализации, заложены в оценку чистой приведенной стоимости. Поскольку показатель является аддитивным, то сумма значении показателя по портфелю представляет собой совокупный вклад портфеля проектов в стоимость компании.

Портфель компании - группа самостоятельных субъектов (подразделений, бизнес-единиц), которые находятся во Портфельный анализ: стратегические составляющие, методы, преимущества и недостатки.

Матрица Бостонской консультативной группы Появление модели или матрицы БКГ явилось логическим завершением одной исследовательской работы, проведенной в свое время специалистами Бостонской консультативной группы в области стратегического планирования. В основе матрицы БКГ лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: Для оценки конкурентоспособности отдельных видов бизнеса в матрице БКГ используются два критерия: Темп роста рынка определяется как средневзвешенное значение темпов роста различных сегментов рынка, в которых действует предприятие, или принимается равным темпу роста валового национального продукта.

Относительная доля рынка определяется делением доли рынка рассматриваемого бизнеса на долю рынка крупнейшего конкурента. Значение доли рынка, равное 1, отделяет продукты — рыночные лидеры — от последователей. Таким образом, осуществляется деление видов бизнеса отдельных продуктов на четыре различные группы: В основе матрицы БКГ лежат два предположения: Бизнес, имеющий существенную долю рынка, приобретает в результате действия эффекта опыта конкурентное стратегическое преимущество в отношении издержек производства.

Отсюда следует, что самый крупный конкурент имеет наибольшую рентабельность при продаже по рыночным ценам и для него финансовые потоки максимальны. Присутствие на растущем рынке означает повышенную потребность в финансовых средствах для своего развития, то есть обновления и расширения производства, проведения интенсивной рекламы и т. Если темп роста рынка невелик, например зрелый рынок, то товар не нуждается в значительном финансировании.

В том случае, когда обе гипотезы выполняются, можно выделить четыре группы рынков товара, соответствующие различным приоритетным стратегическим целям и финансовым потребностям: Применительно к этой группе продуктов необходимо решить:

Тема 10. Метод портфеля и бизнес-плана. Программно-целевой метод

Определение перспектив поддержания и роста рентабельности. Если на этом этапе появляется отрицательная рентабельность, соответственно их этой СЗХ лучше уйти, если же позиция фирмы обещает прибыль в будущем, то необходимо установить насколько будут оправданы ресурсы, силы и средства которые компания затратит на осуществление этих действий. Это устанавливается путём подсчёта максимального прироста отдачи капиталовложений.

Анализ портфеля бизнесов представляет собой один из важнейших Он дает наглядное Представление о том, что отдельные части бизнеса очень.

Основные методики портфельного анализа: Разработчик - Бостонская консалтинговая группа. Особенность - использование всего двух показателей, а именно доли на рынке по отношению к конкурентам и к годовому росту. Минус - отсутствие логической связи между финансовыми потоками исследуемого объекта и параметрами конкурентоспособности. Минус метода - возможность применения только капиталоемкими организациями. Преимущество матрицы - гибкость и возможность оценить все направления бизнеса.

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что сделать, чтобы избавиться от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!